Новости — январь 2010

20.01.2010

Песнь, но не песней, а «Танцев».

«Песня Не про любовь» — не самый характерный продукт международно-известных, парадоксально любимых и публикой, и критикой, трижды увенчанных «Золотой маской» наших земляков, «Провинциальных танцев». Во-первых, потому, что работают они, как правило, не в вокальном, а в хореографическом жанре… Во-вторых, если уже всерьез, то почти все танцы «Провинциалов», поставленные хореографом Татьяной Багановой – как раз про любовь (или мечты о ней), пусть иногда даже и неуклюжих, смешных, но, в общем, трогательных, женщин и мужчин…


Спектакль, поставленный дуэтом приглашенных из Голландии хореографов – Ури Ивги и Йоханом Гребенном лишен тонких душевных изломов, милых странностей, камерной интимности и тепла, присущих продукции Багановой и К’. Он, напротив, глобален: и в темах, к которым обращен (уничтожение индивидуальности во времена диктаторских режимов; безумие толпы; холокост); и в, собственно, хореографическом стиле. Да, здесь, действительно, есть стиль – фирменный, европейский современный танцевальный стиль, соединяющий модернистский излом с безупречной и жесткой техникой, внятностью форм. Приятно отметить – наши танцоры, вместе, кстати, с самой Татьяной Багановой, которая вышла на сцену как исполнитель впервые за последние четыре года, существуют в нем вполне убедительно!
Они хороши и в центральном эпизоде страшного, разбитного маршика, когда их тела сотрясают бесконечные механические конвульсии, и в изумительно красивых, изобретательных соло, дуэтах и ансамблях финального раздела — этого медленного ухода в тишину и небытие. «Большому стилю» под стать и работа художника по свету Джеки Шемеша (Израиль), который удивительным образом преображает обыденное пространство пустой сценической коробки то в видение перрона с уходящим поездом, то в пересекаемую светом прожекторов лагерную зону, то в почти космическую бездну. И ярко-театральная музыка, специально сочиненная композитором Ари Роженшвайгом (Дания).
В общем, спектакль, созданный, казалось бы, «на заказ» (в рамках международного проекта «ИНТРАДАНС» несколько европейских хореографов были «командированы» для работы с семью российскими труппами; в мае результаты будут представлены на специальном фестивале в Москве) впечатляет. Какой-то новой, нездешней энергетикой. К счастью у тех, кто не смог попасть на премьеру в декабре, есть возможность сделать это в ближайшее время. Редкая возможность: спектакли современного танца, и в частности, «Провинциальных танцев», до сих пор можно увидеть у нас от случая к случаю. Поэтому – поспешите! Рекомендую, даже очень.

Наталия Курюмова